120 рублей на «бедность» Янтарному комбинату

Провел очередной выходной в окрестностях пос. Янтарный. Отличное место. Широкий пляж, не много (пока) людей. Ну и просто нравится место.

Море радовало своим спокойствием, штиль и закат. Умиротворенность и отдых от городской суеты.

Перед отъездом домой решили посетить «Янтарный комбинат», собственно, не сам комбинат, а смотровую площадку на карьер.

На въезде на дорогу, ведущую к этой достопримечательности — шлагбаум и толковый охранник.

Через, примерно, километр — парковка, лавки с сувенирами, смотровая площадка на карьер и янтарная пирамида, возникновение которой, так нашумело в сети.

Собственно, не знаю, что в ней необычного? Конструкция выполнена из листов ОСБ толщиной 23 мм, которыми обшит деревянный каркас. Все строение установлено на бетонную стяжку, подобные делают под продуктовую палатку. Внутри стоит лавка. Дверь выполнена в виде рулонной ставни. Все это обклеено янтарем, внутри и снаружи. Размер каменьев от 1 до 2 см. Запах клея чувствуется внутри и причем сильно.

Ну, не знаю, не тянет она на восьмое чудо света и «единственную в мире».

Вид со смотровой площадки, не плох, впечатляет.

Так добывают янтарь, солнечный камень. А комбинат, до сих пор считается убыточным. Хотя спрос на янтарь и цена на него в Европе растет. Парадокс? А ведь комбинат единственный и крупнейший в мире, монополист и т. д.  и т. п.

Рядом сувенирные лавки в количестве двух штук. Цена в них на янтарные изделия просто астрономические, по сравнению, скажем, на променаде Светлогорска. Ну, это не странно. Ведь у Лукойла — калининградской компании, тоже самый дорогой бензин в области.

Вход на смотровую площадку платный — 120 рублей. Честно говоря, не стоит она этих денег. И как выяснилось въезд за шлагбаум, уже платный. Без квитка билета, который нужно купить у очаровательной билетерши, выезд на волю «не прокатит». Это мы и проверили на своей шкуре. Если ты, скажем, проехал на стоянку, не понравилось тебе здесь, развернулся и уехал, все равно плати. Очень похоже на то, как Остап Бендер продавал билеты на вход в провал, а деньги изымал, чтобы тот не проваливался. Но только здесь все принудительно, нет билета, обратно выезд запрещен. Даже приедет начальник охраны комбината и начнет вежливо увещевать: «Надо платить, надо»! Быстро примчится билетерша на Ауди и вручит, победно билеты — 120 рублей на бедность янтарному комбинату, чтобы тоже не проваливался. Да, ну что же, нищета, помочь надо. А вообще, все это мелко и низко. Совсем не реклама предприятию.

На вопрос: «За что вы берете деньги»? Ответ: «Вы посетили туристический объект». Платите. Аргумент. За что тут платить? 120 руб. дважды за 10 мин не дорого ли? Вы сами заехали, платите. Ответ: «Заехал, да, не понравилось! Дайте выехать! Нет плати! Короче, заплатил и поехал. Время жалко. Но осадок остался.

Честно говоря, теперь я понимаю, почему в нашу область так тяжело привлечь туристов. Совсем другой уровень всего, что привлекает туристов в соседних Ниде, Юрмале, Паланге, Гданьске, Гдыне: сервис, цены, культурный уровень. Но все равно, я просто люблю эту область и морское побережье. В конце концов, нет сервиса, но не в нем же дело. Жаль только что на туризме область больших денег не заработает.

Запись опубликована в рубрике Мысли в слух с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s